Электронный журнал в школе: проблемы и реализация
В связи с внедрением компьютерных технологий в жизнь школы, возникла возможность ведения электронного школьного классного журнала, который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.
Каким должен быть классный электронный журнал?
Исходя из понимания назначения журнала, а также собрав мнения учителей, администрации школ и родителей учеников, можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:
- Электронный журнал должен быть похож на школьный бумажный журнал и иметь простой способ заполнения.
- Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) должны быть доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика).
- Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости.
- Должен осуществляться контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.
- Классный руководитель и администрация школы должны иметь инструменты контроля и диагностики успеваемости класса.
- Электронный журнал должен обеспечивать возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету, а также давать возможность квалифицировать эти пропуски по причинам – уважительные, неуважительные, по болезни.
- Пользователи электронного журнала должны иметь возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ.
Как сделать лучший электронный школьный журнал?
Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся средних школ; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной обученности.
Реализуя наш Электронный журнал для школ, мы учли опыт преподавательского состава, проанализировали практику учета успеваемости, привлекли административных работников образовательных учреждений – с целью создать самый простой, интуитивно понятный и удобный инструмент для работы учителя и классного руководителя, завуча и директора, родителей и самих школьников.
При этом мы создали Электронный журнал, который не требует ничего, кроме доступа в интернет. А это значит, что он доступен любому зарегистрированному пользователю с любого компьютера, подключенного к интернету. Учителя могут работать с ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка – прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени. Это удобно!