Круглый стол в Череповце с участием ЭлЖур

15 мая в Череповце состоялся круглый стол с участие мэра города Юрия Кузина, посвященный внедрению школьных электронных журналов, на котором мэру и директорам школ была представлена система ЭлЖур.

Встреча проходила на базе школы №20, которая уже подключена к нашей системе, и директор школы Ольга Кузьмичева рассказала коллегам об использовании электронного журнала ЭлЖур у себя в школе:

«Подключились с 1 февраля, сразу 12 классов — это два класса из начальной школы, пятые классы, шестые, седьмой класс, восьмые классы, девятый — всего 289 обучающихся. Это 48 процентов от состава детей, которые учатся в школе». 

Своим опытом делилась и классный руководитель 9 класса этой школы Марина Попова:

«Объем работы с электронным журналом получается большой: я учитель истории и обществознания, поэтому заполняю журнал для семи классов. Плюс обычный журнал, бумажный, его тоже никто не отменял. Сначала и я, и мои коллеги восприняли нововведение настороженно — как лишнюю нагрузку, но потом понравилось: журнал удобен и прост в использовании, в чем-то облегчает работу (тот же средний балл каждого ученика он считает сам, и это видно сразу, ученик может скорректировать ситуацию). Родители каждый день в 17.50 получают SMS со всеми оценками за день своего ребенка, а значит, всегда в курсе дел. Когда выводится итоговая оценка, ее объективность видят и ученики, и родители».

Также свое слово сказали и родители учащихся.

Галина Барчук, мама второклассника: «Для меня электронный журнал — хорошее подспорье. Его введение даже повлияло на успеваемость моего сына. Дети, особенно в младших классах, порой забывают или не успевают записать, что задано, а звонить каждый раз учителю мне неудобно. А теперь открываю электронный журнал — и читаю задание. И сын сразу вспоминает: „Ой, да, нам это задавали!“ В итоге если раньше он порой шел в школу с несделанным домашним заданием, то теперь оно всегда выполнено. Пользоваться журналом тоже очень удобно: просто, понятно, доступно. Все есть: расписание уроков, все оценки, задания, замечания учителя...»

Ванера Бормосова: «Для старшеклассников такой журнал особенно важен. Он непосредственно влияет на успеваемость. Я на себе почувствовала: когда ввели журнал, в третьей четверти ребенок стал лучше учиться. Если раньше ему задавали „только по русскому и математике“, то теперь все под контролем — я заглянула — вся информация есть. Текущие оценки можно посмотреть, исправить что-то в обучении и подтянуться».

Мэр Череповца Юрий Кузин считает: чтобы процесс внедрения новшества прошел успешно, нужно замотивировать и учеников, и их родителей.

«Я знаю опыт нескольких школ в Вологде, где меценаты заинтересовались возможностью повышения успеваемости учащихся, — вспомнил мэр. — Они пришли к тому, чтобы тратить деньги не на какие-то подарки, а на обучение. И результаты были очень хорошие. Поэтому в процесс обучения череповецких школьников тоже можно вовлечь спонсоров и меценатов. Второй момент — далеко не все родители пользуются электронными средствами. Электронный дневник — это хорошая мотивация и для них, они могут попытаться освоить интернет и отследить успеваемость своего ребенка».

Участники круглого стола пришли к общему выводу, что в современных условиях развития информационных технологий нельзя упускать момент для своевременного их внедрения в такую важную сферу как образование, что нужно пробовать пользоваться электронными инструментами и анализировать их влияние на учебный процесс, в том числе на положительную динамику в успеваемости учащихся.

С использованием материалов о круглом столе: cherinfo.ru, gorodche.ru, 35media.ru