Что нам делать с МРКО?
Часть 2: Кто подумает об учителе

← Посмотреть часть 1

Следующий шаг →


↓ Перейти к комментариям 


Мы продолжаем держать вас в курсе развития истории интеграции с МРКО (которая началась еще в августе 2012 года) в свете возможности упрощения процедур аккредитации и аттестации для школ, работающих с электронными журналами. 

В связи с содержанием и характером нашей переписки с МЦКО, а также отсутствием реакции на распоряжение Департамента образования об интеграции, можно сделать вывод, что ИНТЕГРАЦИИ НЕ БУДЕТ.

Но давайте вспомним: зачем она была нужна?


Ведение журнала МРКО и упрощение взаимодействия с МЦКО

Существует мнение, что школе следует работать с журналом, изданным МЦКО – Московским регистром качества образования (система МРКО), и тогда данные, вводимые школой в МРКО, могут использоваться МЦКО при их проверках учреждений и педагогов для упрощения процедур аккредитации учреждения и аттестации педагогов.

Однако МЦКО признает такое мнение ошибочным!
Цитируем Письмо № 969 от 16.10.2013:

  • «ВШК... относится к компетенции образовательной организации... Эти данные представляются в публичных докладах руководителя и отчете по самоисследованию...»

    Вывод: Автоматизированная система ВШК не может быть реализована на основании данных об успеваемости учащихся.

  • «Подготовка документов и материалов относится к компетенции руководителей образовательных организаций»

    Вывод: Подготовка материалов для целей аккредитации и контрольно-надзорных процедур не является автоматизированной.

  • «Законодательством не предусмотрено упрощение процедур аттестации педагогических работников и аккредитации образовательной деятельности»

    Прямое разъяснение от МЦКО: Упрощения процедур проверки не существует!

Таким образом становится понятно, что в существующей системе работы МЦКО не решен и не планируется к решению вопрос об использовании данных системы МРКО в целях упрощения взаимодействия школ с МЦКО. Что подтверждает ненужность отдельного ведения школами системы МКРО и бесполезность траты на это сил педагогов.   


ВАЖНО

Знайте, согласно Письму ДОгМ от 4.06.2012, у вас есть СВОБОДНОЕ ПРАВО выбирать для своей школы систему ЭЖ/ЭД. Убедительно советуем вам сознательно и обдуманно подходить к этому выбору, ставя во главу угла удобство работы педагогов и завучей, а также эффективность управления, мониторинга и анализа учебного процесса непосредственно в школе. 

Если вы столкнулись с попытками НАВЯЗЫВАНИЯ вам определенной системы, что ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННЫМ, просим вас фиксировать эти случаи, чтобы мы с вами могли отстоять ваше право на комфортный труд педагогов!
Поймите, ваше участие значимо в общем деле!

Кроме того, ДОгМ открыл новое направление в работе по оптимизации сбора информации в системе образования. Цитируем: С целью окончательно прекратить необоснованный сбор информации и освободить учителей от бесполезной, а зачастую и вредной работы, Департамент образования открывает новый сервис. Теперь любой педагог может напрямую сообщить о факте необоснованного сбора ненужной или дублирующийся информации. Для этого необходимо указать номер учреждения, инициатора запроса и его содержание. По возможности, приложите электронную версию или скан запроса.

«Призвание педагога – учить детей! Давайте вместе освободим наших учителей от ненужной работы!» – Под чем и мы подписываемся обеими руками.

Чтобы оставить свою жалобу, перейдите к форме заявки на сайте Департамента.

Продолжение следует! И надеемся, что это продолжение будет светлым.

Уважаемые школы! Принимайте участие в обсуждении: расскажите о своем опыте работы с МРКО, изложите свой взгляд на проблему. Если вы не можете позволить себе представиться, то просим вас указывать хотя бы номер своего ОУ (или округ/район) и/или должность. Спасибо!