Приказ №810
Департамента образования г. Москвы

← История борьбы

Решение суда →


↓ Перейти к комментариям 


ДОгМ выпустил приказ от 27.11.13 г. № 810, в п. 1.2 которого Руководителям образовательных организаций поручено «Не допускать использование в образовательных организациях платных, а также содержащих платные сервисы электронных журналов успеваемости обучающихся и электронных дневников».

Как известно, это уже второе последовательное действие, направленное против гарантированных законодательством РФ прав образовательных учреждений и разработчиков систем ЭЖД. Ранее был создан экспертный совет, который должен был утвердить перечень электронных систем учета успеваемости, рекомендованных в Москве. По результатам заседания этого экспертного совета школам рекомендовано выбирать любую систему из этого перечня, а именно из списка с одной рекомендованной системой(!) – МРКО.

В свете выхода приказа № 810 и с учетом предыстории его появления мы хотим разъяснить его последствия в нашей работе, а также будем держать вас в курсе всего многоэтапного процесса борьбы за права школ и разработчиков.


Последние события:

Текущие действия Статус
Письмо в ДОгМ о результатах экспертизы 13.11.2013 Ответ от 23.12.2013
Письмо в ДИТ о предоставлении ресурса 6.12.2013 Ответ от 30.01.2014
Обращение на сайте ДОгМ 11.12.2013 Дано поручение ответить
Обращение в Прокуратуру г. Москвы Отправлено 17.12.2013
Письма в МИРО и ГМЦ ДО от 14.01.2014 Ответ ГМЦ от 27.01.2014
Ответ МИРО от 3.02.2014

Наши комментарии к полученным выводам

Иск в Арбитражный суд г. Москвы
Оспаривание результатов экспертизы
Опубликовано решение
Готовится кассационная жалоба
Иск в Арбитражный суд г. Москвы
Регулирование правовых норм Приказа 810
Суд признал незаконным
положение п. 1.2 приказа

ЭлЖур привел работу ОУ с журналом в соответствие требованиям приказа

В приказе говорится о необходимости отсутствия в системах электронных журналов и электронных дневников платных сервисов. Функциональные возможности и требования к данным системам описаны в Методических рекомендациях и требованиях МинОбрНауки (письмо от 15.02.12г. № АП-147/07) и Рекомендациях ДОгМ, утвержденных 25.12.12 г. 

В настоящее время весь функционал, описанный в данных документах, присутствует и БЕСПЛАТЕН в ЭлЖур как для образовательного учреждения, так и для учащихся и родителей (законных представителей). ВСЕ ПЛАТНЫЕ сервисы убраны из системы.

Таким образом, система ведения электронных журналов и электронных дневников ЭлЖур ОСТАЕТСЯ БЕСПЛАТНОЙ И НЕ СОДЕРЖИТ платных сервисов. Параллельно и отдельно от системы электронных журналов работают два самостоятельных платных продукта: АРМ Завуч и Родительский контроль, которые можно будет интегрировать с электронным журналом школы и электронным дневником учащегося соответственно.

Обращаем Ваше внимание, что при этом весь бесплатный функционал, существующий в ЭлЖур, остается в электронном журнале в полном объеме.

Для исполнения ОУ положения п. 1.4.2 приказа о необходимости «обеспечить копирование данных электронных журналов успеваемости на выделенный для этих целей ресурс, предоставляемый ДИТ», мы 06.12.2013 написали письмо в ДИТ с просьбой во исполнение Приказа предоставить доступ к данному ресурсу.

Противодействие нарушению Федерального законодательства

Вышеуказанный приказ противоречит письму МинОбрНауки от 15.02.12г. № АП-147/07 и нарушет три Федеральных закона:

  • п. 1-2 и пп. 10-11 п. 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»:

    «  1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, … административной, финансово-экономической деятельности...

    2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения...
    3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
    ...
    10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
    11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях...  »

  • п. 8 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

    «  8. недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими...  »

  • положения п. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

    «  1. ...органам государственной власти субъектов Российской Федерации ... запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ... в частности запрещаются:
    1) ... установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности...
    2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
    ...
    5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
    ...
    7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
    8) создание дискриминационных условий;
    ...
    10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара...   »


Ждем вашего участия и комментариев!

Обращаем внимание, комментарии предназначены для обсуждения московской ситуации вокруг школьных электронных журналов. Нетематические комментарии удаляются.