Аналитики «Иннотех» назвали тренды развития цифрового школьного образования

Аналитики «Иннотех» назвали тренды развития цифрового школьного образования

Негосударственный институт развития «Иннопрактика» и компания «Иннотех» провели исследование российского рынка цифрового школьного образования.

Рост рынка образовательного контента, усиление роли онлайн-инструментов, объединение государственного сектора и бизнеса для повышения качества цифровизации школьного образования — таковы основные тенденции развития данной сферы.

Значительный подъем в использовании цифровых средств образования в школах РФ в период пандемии 2020 года повлиял на всю отрасль EdTech. Это подтолкнуло сотрудников негосударственного института развития «Иннопрактика» и компании «Иннотех» объединить имеющийся опыт и провести глубокий анализ рынка для понимания того, как идет внедрение цифровой образовательной среды в регионах России.

Исследование включило в себя обзор ключевых тенденций развития мирового рынка образования, структуру финансирования и карту платформенных решений в сфере онлайн-образования в РФ и мире. Основу исследования составили: мониторинг данных, прогнозирование, математическое моделирование и другие методы. Для проверки гипотез проведен ряд интервью с экспертами школьного образования.

Проведенное исследование показало:

  1. Высокие темпы роста цифровизации школ и переход на использование современных технологий в системе общего образования (в особенности, на фоне пандемии 2020 года). Важным фактом является повышение уровня расходов на российское ПО — в среднем на 50%.
  2. Намечающийся тренд на смещение вектора финансирования с аппаратного на программное обеспечение и контент (по мере насыщения школ современной техникой). По разным сценариям рынок ПО и контента школ вырастет от 4 до 6 раз к 2030 году.
  3. Целесообразность совместного использования возможностей государства и частных компаний при создании и внедрении современных IT-решений и образовательного контента в системе общего образования.

Ключевыми драйверами цифровизации школ, согласно прогнозам исследователей, являются: демографический рост количества учеников школьного возраста, удельный объем финансирования и доля расходов на цифровые решения. Из анализа существующих платформенных решений выявлена перспектива развития индивидуализации обучения с использованием больших данных. На их основе будут создаваться образовательные траектории обучающихся — через практику использования ИИ для формирования материалов с учетом потребностей каждого пользователя. Актуальными станут сервисы для обучения преподавателей как главных бенефициаров цифровизации школьного образования в целях снижения их административных функций и концентрации на образовательном процессе.

Цифровое развитие регионов

В 2019 году «Иннопрактика» приобрела долю в компании ООО «Иннотех», войдя в совместное предприятие с ООО «Веб-Мост» (бренд «ЭлЖур»). Компания «Иннотех» подбирает партнерские решения, интегрирует лучшие цифровые продукты в единую систему, которая способствует цифровому развитию регионов РФ и делает процесс обучения эффективным и интересным.

В настоящее время компания реализует проекты по созданию и развитию цифровых образовательных систем в Ханты-Мансийской автономном округе — Югре, а также в Новосибирской и Нижегородской областях.